Расчет продаж худи
на WB показал:
146 900
Чистая прибыль
за 12 месяцев
9 мес
Срок окупаемости
123 000
Запас денег
Кейс рассчитан с функционалом PRO

Референсы проекта

Результаты

Я сформировал отчет и 10 ключевых показателей по выбранному сценарию.

На основе этих показателей я могу:
  1. уточнить у специалистов по рекламе достижимость этих конверсий;
  2. запустить MVP и стремится к запланированным значениям;
  3. или отказаться от неинтересное идеи.
Как я пришел к этим данным подробно описано ниже.
Не знаете как сделать первый шаг в свой бизнес?
Я делюсь полезными инструментами планирования и реализации бизнес идей

нажимая на кнопку, вы соглашаетесь

с политикой конфиденциальности

1этап

Расчет инвестиций

Март 2020 - WildBerries начинает набирать популярность и повсюду встречаются ролики как люди зарабатывают миллионы перепродавая вещи на WB.

Я подумал: "Чем я хуже?)". Посмотрел статистику продаж на WB и самым востребованными были - худи оверсайз и джинсы. Решил посчитать выход на маркетплейс с худи оверсайз в единственном (самым популярным) цветом - чёрным.

У меня нет опыта продаж одежды, поэтому я бегло просмотрел информацию по необходимым вложениям и на первом этапе не сильно углубляясь расписал основные позиции.

Если расчет покажет интересные цифры, то я глубже проработаю этот этап.

102 000 Р. - сумма стартовых инвестиций
Финмодель продаж на маркетплейсе WB
Сумма инвестиций в начало продаж на WB
2 этап

Фин моделирование


Прогнозирование воронки продаж худи на WB
Решил немного помочь в продвижении худи на первых порах и добавить рекламу в инсте и приводить покупателей на свою карточку товара плюс воспользоваться рекламой на самом маркетплейсе.

Итого у меня получилось 2 вида рекламы и органический рост карточки худи на WB.

На WB люди любят скидки и поэтому сразу для себя определил, что худи в среднем со всеми возможными скидками должно стоить 1200Р.

Итого у меня получилось в среднем за месяц:

122 - в среднем проданных худи в месяц
147 000 Р. - средняя выручка в месяц в первом году работы
В переменных расходах у меня непосредственно сами худи, упаковка и расходы со стороны WB. Эти затраты зависят от количество продаж.

В постоянных расходах только затраты на стороннюю рекламу.

ИП на УСН - 6%, указал это значение. И на этом этапе у меня получилось:

25% - маржинальность
8 365 Р. - средняя прибыль в месяц в первый год работы
12 мес. - срок окупаемости инвестиций.
Финмодель продаж на маркетплейсе WB
Переменные и постоянные расходы продаж на маркетплейсе WB

Оценка результатов

Финмодель продаж на маркетплейсе WB
Отчет результатов фин модели продаж худи на маркетплейсе WB
В отчете отображены основные цифры из фин модели.

Здесь можно увидеть:
  • сколько и на каком промежутке получится заработать;
  • точки безубыточности;
  • сколько денег понадобится;
  • структуру расходов;
  • Unit экономику проекта;
  • результаты рекламы в целом и по каждому каналу.
Что получилось у меня:
в 2 раз - увеличиться сумма инвестиций за 12 мес. работы
119 000 - понадобится на старте
3 рубля - отдача на каждый 1 рубль вложенный в рекламу

Сделать 1483 продажи за год и заработать 100к - звучит как так себе идея. В разделе сценариев посмотрю, какие показатели помогут максимизировать прибыль.

3 этап

Проработка сценариев

Финмодель продаж на маркетплейсе WB
Проработка сценариев прибыльности продаж на WB
В первом столбце перечислены все значения моего расчета из 2го этапа.

Варианты А, В, С - в этих столбцах я буду изменять значения серых ячеек и смотреть как они влияют на чистую прибыль. Значения выделенные фиолетовым измененные данные.

В базовом сценарии проект в прибыли, но есть метрики, которые можно улучшить. На основе этих вводных я рассчитаю позитивный, нейтральный и негативный сценарии.

Вариант А - за счет увеличение затрат на рекламу увеличил количество продаж и поднял конверсии на пару процентов.

Вариант В - выдвинул гипотезу, что уменьшение среднего чека может увеличить конверсию в продажу. Но чтобы хоть что-то заработать уменьшил себестоимость худи.

Вариант С - посмотрел, что будет если интерес к моим худи будет меньше и уменьшил конверсию в "добвлено в корзину". Так же увеличили стоимость доставки WB, потому что люди могут заказать несколько брендов и отказаться от моего худи. За доставку обратно на склад мне придется заплатить:(
Показатель частоты покупок клиентов.
Например, Ret = 1,5
Это значит 10 покупателей, сделают 15 покупок
Показатель перехода клиента на следующий этап воронки.

Например, конверсия сайта в заявку = 2%.
Это значит из 100 посетителей сайта 2 посетителя оставят заявку.

Результаты проделанной работы

В варианте А не самая высокая прибыльность, но мне не интересно продавать плохие вещи дешево и всегда конкурировать только по цене. Поэтому я выбрал вариант А как рабочий и сформировал отчет результатов и 10 ключевых показателей.

Отчет результатов тот же, что из этапа оценки результатов, только со скорректированными данными. В 10 ключевых показателях выбрал для себя:
  • Пороговый СPC - максимальный бюджет на 1 клик в рекламу;
  • Пороговый СPА - максимальный бюджет на заявку от покупателя;
  • Маржинальность - буду искать поставщиков, чтобы "поместиться" в это значение;
  • Количество продаж в день - для ориентира дневной аналитиков.

Теперь, зная эти показатели плюс конверсии из диаграммы справа я могу:
  • уточнить у специалистов достижимость этих конверсий и показателей;
  • запустить проект и стремится к запланированным значениям;
  • отказаться от этой идеи.

Мне не дает покоя хайп вокруг WB и поэтому буду узнавать, как продавать больше, чтобы выйти на приемлемую прибыльность!
Постройте маршрут к
прибыльному бизнесу
Постройте маршрут к
прибыльному бизнесы