Расчет открытия
цветочной студии
показал:
906 917
Чистая прибыль
за 12 месяцев
10 мес
Срок окупаемости
1 123 980
Запас денег
Кейс рассчитан с функционалом PRO

Референсы студии

Результаты

Я сформировал отчет и 10 ключевых показателей по выбранному сценарию.

На основе этих показателей я могу:
  1. уточнить у специалистов по рекламе достижимость этих конверсий;
  2. запустить MVP и стремится к запланированным значениям;
  3. или отказаться от неинтересное идеи.
Как я пришел к этим данным подробно описано ниже.
Не знаете как сделать первый шаг в свой бизнес?
Я делюсь полезными инструментами планирования и реализации бизнес идей

нажимая на кнопку, вы соглашаетесь

с политикой конфиденциальности

1этап

Расчет инвестиций

Моя женя любит цветы и не один раз поднимала разговор, что хочет открыть цветочную студию.

У меня нет опыт в цветочном бизнесе и в целом я далек от него. Поэтому решил сначала сделать расчет на общих данных, которые можно найти в сети и сделать некоторые допущения.

В расчете инвестиций на запуск бизнеса я отвел 2 месяц - это время на косметический ремонт, покупку и сборку всего необходимого .
751 000 Р. - сумма стартовых инвестиций

Расчет инвестиций в цветочную студию
2 этап

Фин моделирование


Прогнозирование воронки продаж в цветочной студии
Я планирую сделать страницу в Инстаграме и настроить таргетинг. В воронке продаж у меня получился 1 платный канал, органическое развитие, пешеходный трафик и клиентская база. Точных цифр по конверсиям у меня нет, поэтому сейчас делаю допущения в значениях.

Изучив конкурентов, я предположил, что средний чек должен быть 2 990Р. это стоимость цветов + упаковки

Итого у меня получилось:

239,8 - продаж в среднем в месяц
717 002 Р. - средняя выручка в месяц на первом году работы
Далее указал расходы (покупка цветов, упаковки и тд). Эти затраты зависят от количество проданных букутов, поэтому отнес их в переменные расходы. Часть трат указал в % от выручки, а доставку указал в рублях от кол-во продаж. Так же к переменным затрат отнес списания завядших цветов.И большая часть покупок в моем расчете делается в магазине, поэтому заложил на курьера такую сумму.

Под студию я запланировал арендовать помещение, нанять флориста и помощницу, сделать прием безналичной оплаты и тд. Все эти расходы перечислил в административных. А в коммерческих указал примерную стоимость CPM (плата за 1000 показов) в таргетированной рекламе и другие расходы на продвижение.

У меня ИП на УСН доходы - 6%, учел налоги и рассчиталась чистая прибыль. На этом этапе у меня получилось

44% - Маржинальность
-104 121Р. - Убыток в месяц в первый год работы

Проект не окупит вложение с такими показателями

Расчет затрат цветочной студии

Оценка результатов


Отчет результатов фин модели
В отчете отображены основные цифры из фин модели.

Здесь можно увидеть:
  • сколько и на каком промежутке получится заработать;
  • точки безубыточности;
  • сколько денег понадобится;
  • структуру расходов;
  • Unit экономику проекта;
  • результаты рекламы в целом и по каждому каналу.
Что получилось у меня:
20 коп. - Отдача на 1Р. вложенный в рекламу
-3 090 000 - Убыток за 36 мес.

С моими показателями бизнес получился полностью убыточным.

В разделе сценариев посмотрю, какие показатели необходимы для выведения проекта в прибыль.

3 этап

Проработка сценариев


Декомпозиция или проработка сценариев
В первом столбце перечислены все значения моего расчета из 2го этапа.

Варианты А, В, С - в этих столбцах я буду изменять значения серых ячеек и смотреть как они влияют на чистую прибыль. Значения выделенные фиолетовым измененные данные.

В базовом сценарии реклама показала ужасный ROMI, из отчета я знаю точку безубыточности и появилось понимание, что на списание тратиться через чур много денег. На основе этих вводных я рассчитаю позитивный, нейтральный и негативный сценарии.

Вариант А - я увеличиваю конверсии за счет увеличения бюджета в маркетинг, кол-во показов таргета, режу косты на списания. Так же повышаю немного Ret и средний чек.

Вариант В - отказался от таргета, чуть повысил показы в ораганике. Урезал косты на списание и себестоимость, отказался от помощницы и таргетолога за ненадобностью. Чуть увеличил Ret и средний чек.

Вариант С - в негативном сценарии решил посмотреть, что будет, если я ошибаюсь на счет конверсии в покупку и среднего чека. Урезал траты на помощницу, флориста и рекламу.

Показатель частоты покупок клиентов.
Например, Ret = 1,5
Это значит 10 покупателей, сделают 15 покупок
Показатель перехода клиента на следующий этап воронки.

Например, конверсия сайта в заявку = 2%.
Это значит из 100 посетителей сайта 2 посетителя оставят заявку.

Результаты проделанной работы

В варианте B ниже прибыльность чем в варианте А, но показатели более приближенные к реальности. Этот вариант я выбрал для формирования отчета результатов и 10 ключевых показателей.

Отчет результатов тот же, что из этапа оценки результатов, только со скорректированными данными.

В 10 ключевых показателях выбрал для себя
  • Сколько зарабатывается на 1 продаже;
  • Показатель возврата клиентов;
  • Количество продаж в день;
  • Средний чек.
Теперь, зная эти показатели плюс конверсии из диаграммы справа я могу:
  • уточнить у специалистов и владельцев цветочных студий достижимость этих конверсий и показателей;
  • запустить студию и стремится к запланированным значениям;
  • отказаться от этой идеи.
Постройте маршрут к
прибыльному бизнесу
Постройте маршрут к
прибыльному бизнесы