Расчет работы фудтрака
показал:
916 600
Чистая прибыль
за 12 месяцев
4 мес
Срок окупаемости
381 000
Запас денег
Кейс рассчитан с функционалом PRO

Референсы проекта

Результаты

Я сформировал отчет и 10 ключевых показателей по выбранному сценарию.

На основе этих показателей я могу:
  1. уточнить у специалистов по рекламе достижимость этих конверсий;
  2. запустить MVP и стремится к запланированным значениям;
  3. или отказаться от неинтересное идеи.
Как я пришел к этим данным подробно описано ниже.
Не знаете как сделать первый шаг в свой бизнес?
Я делюсь полезными инструментами планирования и реализации бизнес идей

нажимая на кнопку, вы соглашаетесь

с политикой конфиденциальности

1этап

Расчет инвестиций

В мае 2020 в разгар пандемии, мне пришла в голову идея открыть место с хорошей шавермой:) Были жесткие ограничения на работу стационарных заведений с посадкой внутри помещения, а выдача заказа из окна разрешалась. Для этих целей идеально подходил фудтрак.

Времени на заказ и постройку фудтрака у меня не было и я решил проверить на авито, есть ли предложения фудтрака в аренду. И такое объявление было!

Это сильно упростило запуск проекта и я начал расчет фин модели.

216 000 Р. - Сумма стартовых инвестиций с учетом фудтрака в аренду.
Расчет инвестиций в Фудтрак
Сумма инвестиций в фудтрак
2 этап

Фин моделирование

Финмодель - фудтрак, воронка продаж
Прогнозирование воронки продаж в фудтраке
Фастфуд - это ситуативная покупка "здесь и сейчас" и поэтому я сделал ставку только на пешеходый трафик.

Посчитал количество пешеходов по формуле 100 человек в час * 8 часов работы. Конечно, есть "горячие" часы утро и обед, но чтобы не усложнять расчет на первом этапе я делаю гипотезу, что пешеходы идут "плавным" потоком. Также мне неизвестен фактор сезонности и поэтому считаю, что продажи в августе и ноябре одинаковые.

Далее я сделал допущение, что в среднем на одного покупателя будет 5 продаж в месяц. Потому что хоть раз в неделю, да и хочется чего-нибудь "не полезного" :)
Средний чек - 290Р. (еда+напиток)

Итого у меня получилось:
54 чека - в среднем чеков в день
469 800 Р. - средняя выручка в месяц в первом году работы
В переменных расходах - себестоимость, упаковка и тд. Эти затраты зависят от количество продаж. Себестоимость - 40% это в среднем по меню, понятно что она где-то может быть выше, а где-то ниже.

Я планирую арендовать сам фудтрак и место для его установки, нанять повара-кассира и сделать прием карт, немного вложиться в рекламу и продвижение.
У меня ИП на УСН - 6%, указал эту цифру в расчете налогов.

На этом этапе у меня получилось:
48% - Маржинальность
31 093 Р. - Средняя прибыль в месяц в первый год работы
8 мес. - Срок окупаемости инвестиций.
Переменные и постоянные расходы фудтрака
Переменные и постоянные расходы фудтрака, а также рассчитанная чистая прибыль

Оценка результатов

Фин модели Фудтрака
Отчет результатов фин модели Фудтрака
В отчете отображены основные цифры из фин модели.

Здесь можно увидеть:
  • сколько и на каком промежутке получится заработать;
  • точки безубыточности;
  • сколько денег понадобится;
  • структуру расходов;
  • Unit экономику проекта;
  • результаты рекламы в целом и по каждому каналу.
Что получилось у меня:
в 3,6 раз -увеличится сумма инвестиций
365 800 - понадобится на старте

В разделе сценариев посмотрю, какие показатели помогут максимизировать прибыль.

3 этап

Проработка сценариев


Проработка сценариев прибыльности открытия фудтрака
В первом столбце перечислены все значения моего расчета из 2го этапа.

Варианты А, В, С - в этих столбцах я буду изменять значения серых ячеек и смотреть как они влияют на чистую прибыль. Значения выделенные фиолетовым измененные данные.

В базовом сценарии проект в прибыли, но есть метрики, которые можно улучшить. На основе этих вводных я рассчитаю позитивный, нейтральный и негативный сценарии.

Вариант А - подумал что увеличение расходов на рекламу может помочь увеличить конверсию в интерес покупки до 2%

Вариант В - что если я ошибаюсь? И показатель Ret и средний чек ниже чем я посчитал?

Вариант С - посмотрел, что будет если я неправильно рассчитал конверсию и уменьшил ее. Также чуть повысил переменные расходы.
Показатель частоты покупок клиентов.
Например, Ret = 1,5
Это значит 10 покупателей, сделают 15 покупок
Показатель перехода клиента на следующий этап воронки.

Например, конверсия сайта в заявку = 2%.
Это значит из 100 посетителей сайта 2 посетителя оставят заявку.

Результаты проделанной работы

В варианте А наибольшая прибыль. Я выбрал его как рабочий и сформировал отчета результатов и 10 ключевых показателей.

Отчет результатов тот же, что из этапа оценки результатов, только со скорректированными данными. В 10 ключевых показателях выбрал для себя:
  • Количество чеков в месяц на одного покупателя - это мне поможет для разработки программы лояльности и маркетинга;
  • Количество продаж в день для ориентира работы;
  • Средний чек;
  • Какой нужен будет запас денег, включая инвестиции.

Теперь, зная эти показатели плюс конверсии из диаграммы справа я могу:
  • уточнить у специалистов достижимость этих конверсий и показателей;
  • запустить проект и стремится к запланированным значениям;
  • отказаться от этой идеи;
У меня есть вопрос к сезонности тк думаю, что летом люди охотнее едят на улице, чем зимой. И следующим шагом попробую узнать этот показатель для более подробного расчета.
Постройте маршрут к
прибыльному бизнесу
Постройте маршрут к
прибыльному бизнесы