Расчет производства
изделий из бетона
показал:
299 793
Чистая прибыль
за 12 месяцев
4 мес
Срок окупаемости
87 753
Запас денег
Кейс рассчитан с функционалом PRO

Референсы продукта

Результаты

Я сформировал отчет и 10 ключевых показателей по выбранному сценарию.

На основе этих показателей я могу:
  1. уточнить у специалистов по рекламе достижимость этих конверсий;
  2. запустить MVP и стремится к запланированным значениям;
  3. или отказаться от неинтересное идеи.
Как я пришел к этим данным подробно описано ниже.
1этап

Расчет инвестиций

В 2018 году увидел ролик, как делают бетонные раковины. Мне понравилось! На ютубе пересмотрел десятки роликов в стиле DIY и понял, что смогу сам такое сделать.

Решил начать сначала с небольших изделий и плавно переходить на более крупные. На алиэкспресс нашел готовые силиконовые формы мелких изделий (подставки, кашпо и тд), выбрал подходящие и составил список необходимых покупок.

На запуск бизнеса отвел 1 месяц - это время на покупку и сборку всего необходимого и тесты производства изделий.
50 500 Р. - сумма стартовых инвестиций

2 этап

Фин моделирование


Я планирую сделать группу в ВК и страницу в Инстаграме и настроить таргетинг в них. В воронке продаж у меня получилось 2 платных канала, органическое развитие и клиентская база. Точных цифр по конверсиям у меня нет, поэтому сейчас делаю допущения в значениях.

Изучив конкурентов, я предположил, что средний чек должен быть 1 500Р.

Итого у меня получилось в среднем за месяц:

27,59 - Количество продаж
41 385 Р. - Средняя выручка в месяц в первом году работы
Далее указал расходы (стоимость песка/цемента, коробок и тд). Эти затраты зависят от количество проданных изделий, поэтому отнес их в переменные расходы. Часть трат указал в % от выручки, а доставку указал в рублях от кол-во продаж.

Под производство я планирую снять помещение и стоимость аренды записал в постоянных расходах тк стоимость аренды не зависит от продаж - а жаль:) И в коммерческих указал примерную стоимость CPC и CPM (плата за клик и за 1000 показов) в таргетированной рекламе.

У меня ИП на УСН доходы - 6%, зафиксировал эту статьи. Рассчиталась Чистая прибыль и Движение средств. На этом этапе у меня получилось

58% - Маржинальность
5 322 Р. - Чистая прибыль в среднем за 12 месяцев
10 мес - Окупаемость проекта

Оценка результатов


В отчете отображены основные цифры из фин модели.

Здесь можно увидеть
  • сколько и на каком промежутке получится заработать;
  • точки безубыточности;
  • сколько денег понадобится;
  • структуру расходов;
  • Unit экономику проекта;
  • результаты рекламы в целом и по каждому каналу.
Что получилось у меня:
2,6Р. - Отдача на 1Р. вложенный в рекламу
в 6 раз - Увеличиться сумма инвестиций за 36 мес.
64 375Р. - Необходимы на старте проекта.

Прибыль лучше убытка, но с учетом того, что я буду делать всё сам, хотелось бы заработать больше чем 85 700Р. за год. В разделе сценариев посмотрю, с какими показателями я смогу максимизировать прибыль.

3 этап

Проработка сценариев


В первом столбце перечислены все значения моего расчета из 2го этапа.

Варианты А, В, С - в этих столбцах я буду изменять значения серых ячеек и смотреть как они влияют на чистую прибыль. Значения выделенные фиолетовым измененные данные.

Я рассчитаю позитивный, нейтральный и негативный сценарии.

Вариант А - реклама показала хороший ROMI и я увеличил количество показов в 2 раза и на 10% поднял Ret.
Вариант В - предположил что при уменьшении ср. чека на 10% и как таковой низкий чек увеличит конверсию в заявку.
Вариант С - в негативном сценарии решил посмотреть, что будет, если я ошибаюсь на счет конверсий и среднего чека.

Показатель частоты покупок клиентов.
Например, Ret = 1,5
Это значит 10 покупателей, сделают 15 покупок
Показатель перехода клиента на следующий этап воронки.

Например, конверсия сайта в заявку = 2%.
Это значит из 100 посетителей сайта 2 посетителя оставят заявку.

Результаты проделанной работы

В варианте А выше прибыльность, его и выбрал для формирования отчета результатов и 10 ключевых показателей.

Отчет результатов тот же, что из этапа оценки результатов, только с скорректированными данными.

В 10 ключевых показателях выбрал для себя
  • Максимальную стоимость клика в таргетинге;
  • Стоимость привлечения заплатившего клиента;
  • Количество продаж в день;
  • Средний чек.
Теперь, зная эти показатели плюс конверсии из диаграммы справа я могу:
  1. уточнить у специалистов по рекламе достижимость этих конверсий;
  2. запустить MVP и стремится к запланированным значениям.
Постройте маршрут к
прибыльному бизнесу
Постройте маршрут к
прибыльному бизнесы