Расчет открытия
кофейни показал:
600 228
Чистая прибыль
за 12 месяцев
29 мес
Срок окупаемости
1 379 000
Запас денег
Кейс рассчитан с функционалом PRO

Референсы кофейни

Результаты

Я сформировал отчет и 10 ключевых показателей по выбранному сценарию.

На основе этих показателей я могу:
  1. уточнить у специалистов по рекламе достижимость этих конверсий;
  2. запустить MVP и стремится к запланированным значениям;
  3. или отказаться от неинтересное идеи.
Как я пришел к этим данным подробно описано ниже.
1этап

Расчет инвестиций

Кофеен много не бывает и кофе высокомаржинальный продукт подумал я и решил посчитать сколько на этом бизнесе можно заработать.

На первом шаге не углубляясь в количество необходимого оборудования заложил пол миллиона, если расчет покажет интересные цифры, то заполню этот пункт более подробно.

В расчете инвестиций на запуск бизнеса я отвел 2 месяц - это время на косметический ремонт, покупку и сборку всего необходимого оборудования.
1 160 000 Р. - сумма стартовых инвестиций

Сумма и разбивка вложений в открытие кофейни
2 этап

Фин моделирование


Прогнозирование воронки продаж кофейни
Я планирую сделать страницу в Инстаграме и настроить таргетинг. В оффлайне планирую раздавать флаеры и естественно органический пешеходный трафик. В воронке продаж у меня получился 2 платных канала, органическое развитие страницы, пешеходный трафик и клиентская база. Точных цифр по конверсиям у меня нет, поэтому сейчас делаю допущения в значениях.

Изучив конкурентов, я предположил, что средний чек должен быть 200Р. это стоимость кофе + булочки. И в среднем 1 человек будет покупать 5 раз в месяц.

Итого у меня получилось в среднем за месяц:

878 - Продаж в месяц или 35 чеков в день
175 000 Р. - Средняя выручка в месяц в первом году работы
В переменных расходах указал себестоимость, упаковку и тд. Эти затраты зависят от количество продаж, поэтому их указал в % от выручки. Себестоимость - 40% это средняя на все позиции, где-то она может быть больше, где-то меньше.

Под кофейню я планирую арендовать помещение и нанять бариста, сделать прием безналичной оплаты и тд. Все эти расходы перечислил в административных. А в коммерческих перечислил затраты на рекламу и раздачу флаеров.

Указал % налогов и рассчиталась чистая прибыль. На этом этапе у меня получилось

47% - Маржинальность
-65 000Р. - Средний убыток в месяц в первый год работы

Проект не окупит вложение с такими показателями

Переменные и постоянные расходы кофейни, а также рассчитанная чистая прибыль

Оценка результатов


Отчет результатов фин модели
В отчете отображены основные цифры из фин модели.

Здесь можно увидеть:
  • сколько и на каком промежутке получится заработать;
  • точки безубыточности;
  • сколько денег понадобится;
  • структуру расходов;
  • Unit экономику проекта;
  • результаты рекламы в целом и по каждому каналу.
Что получилось у меня:
20 коп. - среднняя выручка на 1Р. вложенный в рекламу
-2 050 000 - Убыток за 36 мес. работы

С моими показателями бизнес получится полностью убыточным.

В разделе сценариев посмотрю, какие показатели необходимы для выведения проекта в прибыль.

3 этап

Проработка сценариев


Декомпозиция или проработка сценариев
В первом столбце перечислены все значения моего расчета из 2го этапа.

Варианты А, В, С - в этих столбцах я буду изменять значения серых ячеек и смотреть как они влияют на чистую прибыль. Значения выделенные фиолетовым измененные данные.

В базовом сценарии реклама показала ужасный ROMI, из отчета я знаю точку безубыточности и появилось понимание, что 35 чеков в день это слишком мало. На основе этих вводных я рассчитаю позитивный, нейтральный и негативный сценарии.

Вариант А - я убираю убыточные платные источники трафика и подумываю об увеличении продаж с пешеходного трафика за счет поиска более проходного места, увеличении затрат на рекламу и скидок постоянным клиентам также увеличиваю Ret - в среднем один человек будет покупать 10 раз в месяц.

Вариант В - увеличил конверсию из таргетинга, количество пешеходов чуть увеличил Ret.

Вариант С - в негативном сценарии убрал полностью рекламу, сделал допущение, что пешеходов будет меньше, но выше конверсия в посещение. Чуть повысил средний чек и прибавил к переменным расходам 10%, посмотреть как это отразиться на прибыли.
Показатель частоты покупок клиентов.
Например, Ret = 1,5
Это значит 10 покупателей, сделают 15 покупок
Показатель перехода клиента на следующий этап воронки.

Например, конверсия сайта в заявку = 2%.
Это значит из 100 посетителей сайта 2 посетителя оставят заявку.

Результаты проделанной работы

В варианте B самая высокая прибыль. Этот вариант я выбрал для формирования отчета результатов и 10 ключевых показателей.

Отчет результатов тот же, что из этапа оценки результатов, только со скорректированными данными.

В 10 ключевых показателях выбрал для себя
  • Какой должен быть средний чек;
  • Количество покупок на одного посетителя - это мне поможет для разработки программы лояльности и маркетинга;
  • Количество продаж в день;
  • Какой нужен будет запас денег, включая инвестиции.

Теперь, зная эти показатели плюс конверсии из диаграммы справа я могу:
  • уточнить у специалистов и владельцев кофеен достижимость этих конверсий и показателей;
  • открыть кофейню и стремится к запланированным значениям;
  • отказаться от этой идеи т.к. 50 000 мес чистой прибыли мало, а для открытия нескольких кофеен понадобиться большие инвестиции.
Постройте маршрут к
прибыльному бизнесу
Постройте маршрут к
прибыльному бизнесы