Расчет клининга в ЖК
показал:
420 222
Чистая прибыль
за 12 месяцев
2 мес
Срок окупаемости
59 000
Запас денег
Кейс рассчитан с функционалом PRO

Референсы проекта

Результаты

Я сформировал отчет и 10 ключевых показателей по выбранному сценарию.

На основе этих показателей я могу:
  1. уточнить у специалистов по рекламе достижимость этих конверсий;
  2. запустить MVP и стремится к запланированным значениям;
  3. или отказаться от неинтересное идеи.
Как я пришел к этим данным подробно описано ниже.
Не знаете как сделать первый шаг в свой бизнес?
Я делюсь полезными инструментами планирования и реализации бизнес идей

нажимая Отправить, вы соглашаетесь

с политикой конфиденциальности

1этап

Расчет инвестиций

Мои друзья живут в новом ЖК Москвы, соседи в основном у них такие же молодые. По себе знаю на уборку часто нет сил или времени, а вызывать клининговую компанию раз в неделю - накладно.

Я подумал, что если договорится с администрацией ЖК и местными уборщицами, то за счет экономии затрат на транспорт и времени в пути можно сделать цену более доступной.

У меня нет опыта в этой сфере и я ничего больше не придумал как на первом этапе посчитать инвестиции в уборочный инвентарь и сайт:) 1 месяц я отвел на подготовку к запуску - со всеми договориться, сделать сайт и продумать варианты рекламы.

45 000 Р. - сумма стартовых инвестиций

Сумма инвестиций в клининг в ЖК
2 этап

Фин моделирование


Прогнозирование воронки продаж клининга в ЖК
Я планирую сделать сайт и прорекламировать его в домовых чатах + расклеить листовки в лифтах. У меня получился органическое продвижения сайта, жители ЖК и клиентская база. Я рассчитал количество людей в ЖК = кол-во квартир х кол-во корпусов х 1,5 человека

Начал со средней стоимости уборки 2500, что на 750 ниже чем у популярной клининговой компании. И предположил, что в среднем 1 человек будет заказывать уборку 2 раза в месяц.

Итого у меня получилось:

41 - уборок в среднем в месяц
103 800 Р. - средняя выручка в месяц в первом году работы
В переменных расходах у меня чистящие средства и оплата уборщиц. Эти затраты зависят от количество продаж.

Я планирую арендовать небольшое помещение для хранения инвентаря и заложил небольшую сумму на рекламу.

Указал ориентровочный % налогов тк выручка небольшая и можно применить Патент. На этом этапе у меня получилось:

38% - маржинальность
25 257 Р. - средняя прибыль в месяц в первый год работы
2 мес. - срок окупаемости инвестиций.

Переменные и постоянные расходы клининга, а также рассчитанная чистая прибыль

Оценка результатов


Отчет результатов фин модели клининга в ЖК
В отчете отображены основные цифры из фин модели.

Здесь можно увидеть:
  • сколько и на каком промежутке получится заработать;
  • точки безубыточности;
  • сколько денег понадобится;
  • структуру расходов;
  • Unit экономику проекта;
  • результаты рекламы в целом и по каждому каналу.
Что получилось у меня:
в 7 раз - увеличиться сумма инвестиций за 12 месяцев
54 000 - понадобится на старте

25 000 в месяц - хорошо для не полной занятости, но хотелось бы больше. В разделе сценариев посмотрю, какие показатели помогут максимизировать прибыль.

3 этап

Проработка сценариев


Декомпозиция или проработка сценариев прибыльности клининга в ЖК
В первом столбце перечислены все значения моего расчета из 2го этапа.

Варианты А, В, С - в этих столбцах я буду изменять значения серых ячеек и смотреть как они влияют на чистую прибыль. Значения выделенные фиолетовым измененные данные.

В базовом сценарии проект в прибыли, но есть метрики, которые можно улучшить. На основе этих вводных я рассчитаю позитивный, нейтральный и негативный сценарии.

Вариант А - может быть уборка будет более востребована и я увеличил Ret - в среднем один человек будет заказывать уборку 2,5 раз в месяц и конверсию в обращение до 2%

Вариант В - выдвинул гипотезу, что уменьшение среднего чека побудить покупать большее количество человек и большее количество раз - увеличил конверсии в лида и продажу и увеличил Ret.

Вариант С - посмотрел, что будет если я неправильно рассчитал кол-во проживающих и конверсию в покупку. Чуть снизил Ret и увеличил переменные расходы.
Показатель частоты покупок клиентов.
Например, Ret = 1,5
Это значит 10 покупателей, сделают 15 покупок
Показатель перехода клиента на следующий этап воронки.

Например, конверсия сайта в заявку = 2%.
Это значит из 100 посетителей сайта 2 посетителя оставят заявку.

Результаты проделанной работы

В варианте B не самая высокая прибыльность. Но этот вариант я выбрал как рабочий и сформировал отчета результатов и 10 ключевых показателей.

Отчет результатов тот же, что из этапа оценки результатов, только со скорректированными данными. В 10 ключевых показателях выбрал для себя:
  • Количество покупок на одного жителя - это мне поможет для разработки программы лояльности и маркетинга;
  • Количество продаж в день для ориентира работы;
  • Средний чек;
  • Какой нужен будет запас денег, включая инвестиции.

Теперь, зная эти показатели плюс конверсии из диаграммы справа я могу:
  • уточнить у специалистов достижимость этих конверсий и показателей;
  • запустить проект и стремится к запланированным значениям;
  • отказаться от этой идеи;
  • пересчитать с другими вводными и добавить администратора тк при загрузке 100 уборок в месяц, понадобится весь день на обработку и согласование входящий заявок, а я не готов на это:)
Постройте маршрут к
прибыльному бизнесу
Постройте маршрут к
прибыльному бизнесы