Юнит экономика поможет найти метрики прибыльности для увеличения вашего дохода
Открытие бизнеса - это сложный и рискованный шаг, который требует множества расчетов и подготовки.

Одной из главных задач является расчет бизнеса и создание эффективного бизнес-плана. Но что если я скажу, что существует инструмент, который поможет вам сделать все это гораздо проще и быстрее?

Речь идет о юнит экономике.
Забирайте удобный и простой юнит калькулятор

Юнит экономика

это инструмент управления бизнесом, основанная на расчетах юнитов затрат и прибыли. В отличие от традиционной бухгалтерской отчетности, которая склонна к детализации расходов и доходов на уровне отдельных операций, юнит экономика сосредоточена на прямых затратах и стоимости привлечения клиентов.

Юнит экономика поможет вам оценить каналы продвижения или отдельные ваши проекты. Вы можете определить, какие каналы / проекты приносят вам больше дохода и вложить свои ресурсы и усилия в них.

Кроме того, юнит экономика позволяет быстро и точно рассчитать стоимость вашего продукта или услуги. Это особенно важно при конкуренции на рынке, когда необходимо предложить клиентам наилучшую цену, не ущемляя свою прибыльность.

Юнит экономика - это мощный инструмент, который поможет вам сделать более обоснованные и эффективные решения в бизнесе. Расчеты затрат и прибыли позволяют снизить риски и увеличить прибыльность бизнеса. Не стоит экономить на подготовке бизнес-плана и расчетах - это время и усилия окупятся, когда вы достигнете успеха в своем бизнесе.

Как считать юнит экономику?

Для расчета вам понадобится:

  • Общий трафик - количество взаимодействий с потенциальными покупателями (кол-во пешеходов проходящих мимо вашего заведения, кол-во показов вашего рекламного объявления, кол-во посетителей выставки и тд)
  • ctr - процент заинтересовавшихся покупателей от общего трафика (% заглянувших к вам в заведение от проходящих мимо пешеходов, / % пользователей, кликнувших по вашей рекламе)
  • cr1 - конверсия в заявку. Процент оставивших заявку от заинтересовавшихся покупателей (% людей, которые попросили меню от просто заглянувших в ваше заведение / % пользователей, которые положили товар в корзину от просто кликнувших по вашей рекламе)
  • cr2 - конверсия в продажу. Процент совершивших покупку от оставивших заявку (% оплативших клиентов, от попросивших меню / % оплативших покупателей от положивших в корзину пользователей)
  • price - cредний чек вашего бизнеса. Считается по формуле = выручка / кол-во продаж. Если у вас нет статистики, то ставится цена по которой вы планируете продавать.
  • ret - cколько в среднем раз покупает один покупатель. Например, один покупатель купил у вас 2 кольца, а второй 1 кольцо. Ваш Ret = (2+1)/2= 1,5
  • cogs - себестоимость выраженная в %. Если вы не знаете, как посчитать, то вот простой пример – вы продаете кольца по 2500Р., стоимость производства = 1000Р., стоимость упаковки = 100Р., стоимость доставки = 150Р. Ваш Cogs = (1000+100+150)/2000*100% = 50%
  • Бюджет - сумма, которую вы планируете потратить на этот канал продвижения. Например, вы планируете потратить на тестирование рекламы у блогеров 100 000Р – это ваш Бюджет

Что делать если нет всех этих данных?

  1. Поискать в интернете статистику конкурентов или схожих компаний;
  2. Проконсультироваться у профессионалов, особенно, если это касается интернет рекламы, то вам легко подскажут ориентировочные цифры;
  3. Если первые два пункта не дали результата, то сделать предположение, например предположить, что Ret = 1,8
Пора переходить к расчетам! Забирайте удобный и простой юнит калькулятор
Постройте маршрут к
прибыльному бизнесу
Постройте маршрут к
прибыльному бизнесы