В этом блоке разберем какие есть каналы трафика и подберем подходящие для вашей ЦА
Александр
graspes.ru
Каналы
Трафика
  • онлайн канал
  • оффлайн канал
✓ Определение целевой аудитории
→ Выбор каналов трафика
× Расчет метрик прибыльности
× Составление дорожной карты
По типу трафика
Планирование
Предприниматель:
Окей, яндекс! Примеры каналов оффлайн трафика
Yandex:
  • Пешеходный трафик – пешеходный поток рядом с вашим бизнесом;
  • Телефонные продажи – обзвон потенциальных покупателей;
  • Участие в выставках и конференциях – продуктивный способ продемонстрировать свой продукт и познакомиться поближе с целевой аудиторией;
  • Сарафанное радио – управляемый канал, если замотивировать текущих покупателей рассказывать о вашем продукте своим родственникам и друзьям;
  • Распространение листовок и буклетов;
  • Организация мероприятий и презентаций;
  • Реклама в лифтах – рекламные щиты внутри лифтов;
  • Брендирование автомобилей – нанесение логотипов и рекламы на машины.
  • Спонсорство мероприятий – участие в финансировании различных мероприятий;
  • Наружная реклама – на билбордах, растяжках, щитах;
  • Реклама на радио, телевидение, в газетах и в общественном транспорте.
Предприниматель:
Хорошо, а какие есть каналы онлайн трафика?
Yandex:
  • Контекстная реклама и РСЯ – выдача в поиске и партнерских сетях;
  • Таргетированная реклама в соц. сетях;
  • Ретаргетинг – реклама пользователям посетившим ваш сайт;
  • SEO / SMM – развитие своего сайта или блога;
  • Маркетплейсы – привлечение дополнительных клиентов на ваш продукт;
  • Реклама на маркетплейсайх – встроенная реклама в маркетплейсах;
  • Доски объявлений – Авито/Юла;
  • Реклама на онлайн-картах (Google Maps, Яндекс.Карты);
  • E-mail маркетинг;
  • Нативная реклама в онлайн-изданиях;
  • Блогеры и инфлюенсеры;
  • Видеореклама на (YouTube, Vimeo, RuTube);
  • Реклама в онлайн-журналах и новостных сайтах;
  • Реклама на форумах и тематических сайтах;
  • Контент-маркетинг и продвижение через статьи в блогах и на форумах.
Выбор каналов зависит от сделанных вами портретов ЦА – их интересов, профессии, образования, пола и тд. Используйте все параметры из портрета ЦА, не стоит опираться только на демографию или интересы.

Пол, возраст – самое крупное сито для поиска ЦА тк площадки, особенно соц. сети, различаются возрастом и полом своей корневой аудитории;

Интересы – на любых площадках есть чаты, группы, блогеры на вашу или смежную тематику, аудиторию которых можно использовать для рекламы;

Семейное положение – этот пункт влияет на место и количество времени проведение вашей ЦА на определенной площадке, ищите их на форуме мамочек или в приложениях знакомств ;

Геолокация – параметр влияющий и на локальный оффлайн бизнес, и так же использующийся для сбора аудитории в группах/каналах/чатах города N. Этой аудитории можно показывать рекламу специальных предложений;

Образование и профессия – можно использовать для поиска узко-тематических форумов и сообществ.
На что ещё обратить
внимание
✓ Все каналы можно разделить на платные и условно-бесплатные.
К платным каналам относится вся реклама в оффлайн и онлайн
плюсы: получение быстрого результата (посещений, заявок, продаж);
минусы: за каждое взаимодействие с покупателем нужно платить.

Условно-бесплатные – это ваш сайт, страница в соц. сетях, блог
плюсы: у вас полный контроль над площадкой и прямой контакт с покупателями;
минусы: с нуля развивать долго и дорого.
✓ Бизнес использует больше одного канала
и миксует онлайн каналы с оффлайн и наоборот: (Интрнет-магазин делает таргетинг + рекламируется у блогеров, Кофейня привлекает проходящих мимо людей + ведет SMM и тд)
✓ Подбор каналов – это не одноразовая задача
Время от времени необходимо пересматривать каналы и искать новые возможности;
Выбор каналов

1
Первым логичным решением будет развитие платных и условно-бесплатных каналов параллельно. На старте бизнеса покупать трафик из рекламы и по мере роста собственных площадок увеличивать свою прибыль.

Для большинства бизнесов "мастхев":
  1. хотя бы протестировать – рекламу в поиске и таргетинг в соц сетях;
  2. заняться развитием SEO (оптимизацией сайта и наполнение блога), SMM продвижением и настроить ремаркетинг/ретаргетинг (показ рекламы посетителям вашего сайта или страницы в соц. сети).

Эти каналы используют большинство ваших конкурентов и вы тоже можете их использовать тк трафик там огромный и эффективность чаще зависит от вашего креатива.

2
Вторым логичным решением будет протестировать несколько каналов трафика. Методом построения гипотез и "переборки" каналов и найти самые эффективные.

Несколько примеров из разных ниш:
Ортопедические подушки – сделать комиссионную программу для врачей и массажистов за рекомендации, забрендировать сторонние грузовые автомобили;

Аксессуары для геймеров – сделать рекламу на видео-хостингах, нативная реклама на сайтах и форумах, посвященных играм и геймингу;

Онлайн-магазин одежды – рекламные посты в телеграм-каналах про стиль и моду, сотрудничать с блогерами, сделать онлайн или оффлайн мероприятие про моду и стиль;

Косметика – можно использовать рекламу на сайтах и блогах для красоты и здоровья, участие в бьюти-выставках и мероприятиях, партнерские программы с бьюти-блогерами;

Спортивное оборудование – устроить спортивное мероприятие (например марафон по йоге), создать систему поощрения рекомендаций, реклама на видео-хостинге.
Лайфхаки

1
Рекламные сети: проверьте как часто ищут ваш продукт по названию или ключевому слову в wordstat.yandex.ru/ и trends.google.com

2
Социальные сети:
  1. используя интересы ЦА из предыдущего задания найдите группы в социальных сетях;
  2. группы можно искать в ручную или использовать парсер (специальная программа для поиска групп по названию, тематике или похожую на какой-то пример). Я пользуюсь peper.ninja
  3. для таргетинга можно также парсить аудиторию групп и блогеров.

3
Тематические форумы: да, они живы. И по запросу в поиске, вы найдете форумы, на которых ваша ЦА обсуждает и делиться их проблемами и решениями. На форуме вы можете создать свою тему и написать полезную статью для пользователей или купить рекламу у Администраторов.

4
Каналы и чаты в телеграмме есть на любую тему и стоимость размещения зависит от количества подписчиков. Я находил каналы от 3 до 10 тыс. подписчиков и средняя стоимость размещения была 1200Р. за пост.

Для поиска каналов и аналитики используйте – tgstat.ru/ особенное внимание уделяйте показателю ER, если пользователей канала 10 000 человек, а просмотров на пост всего 700 (ER 7%) - это повод задуматься о том, что канал накручен ботами и реклама в нем не имеет смысла. Считается, что нормальный ER начинается от 12% и выше.
Каналы трафика
для салона красоты
Из "мастхев" берём в работу:
  1. таргетинг в соц сетях;
  2. рекламу в MyTarget;
  3. развитие своей страницы в соц. сетях;
  4. ремаркетинг.

И дополнительно, протестируем каналы:
  1. Размещение у бьюти-блогеров;
  2. Организация бьюти-мероприятий.
В следующем блоке мы:
  • рассчитаем показатели, при которых выбранная реклама будет выгодна;
  • сделаем план продвижения, чтобы отслеживать результаты и убирать неэффективную рекламу.
Нажмите, пожалуйста, на галочку после завершения блока
Задание блока №3
Выберите от 2 до 6 каналов из списка выше, которые вы планируете или хотели бы использовать для привлечения клиентов. И напишите чем почему вы их выбрали.
Отправьте
выполненное задание
в телеграм