На этом этапе мы определяемся кто будет покупать наш продукт. Делаем мы это для того чтобы точнее настроить рекламу, создать подходящие рекламные креативы, контент для соц. сетей, сайт и подобрать каналы коммуникации.
Описание строиться по простому алгоритму – вы группируете ЦА по этим пунктам:
- Пол, возраст – вашими покупателями могут быть и мужчины, и женщины, и молодые, и взрослые. Задача этого пункта выявить корневую аудиторию для составления портретов ЦА;
- Геолокация – особенно необходимый параметр, если у вас локальный бизнес (пиццерия в определенном районе, доставка только в город N);
- Семейное положение – холост, замужем/женат, с ребенком;
- Образование и профессия;
- Интересы (спорт, бизнес, музыка, кино, мода, здоровье и тд).
Семейное положение, образование, профессия и интересы – если у вас не узко-нишевой продукт, например, услуги для юристов, товары для семей с детьми или спортивный инвентарь для плавания, то это второстепенные пункты, помогающие:
- сегментировать ЦА по социальному статусу, доходам и потребностям;
- определить каналы коммуникации;
- настроить таргетированную рекламу.