Часто предприниматели концентрируются на своей идее. Продумывают продукт, его свойства, думают над реализацией и разработкой, регистрацией бизнеса и дизайном – вообщем работа кипит.
Но стоит только упустить важный пункт – это потребности своей целевой аудитории (ЦА), то результат проделанной работы может обнулиться, продукт не найдет спроса и не принесет желаемой прибыли.
Все знают,
- что нельзя продать всё и всем;
- что нужно концентрироваться на своей ЦА и стараться сегментировать её как можно точнее;
- от результатов этой работы на прямую зависит доход.
Но как определиться со своей ЦА, а еще нарисовать портреты, если в ЦА входит несколько разных групп? Задача нетривиальная, но давайте двигаться от простого к сложному:
Для начала определим кто наш клиент: пол, возраст, география, интересы?Определили, например наш продукт (Косметические услуги в салоне красоты) для девушек от 20 до 50 лет, проживающих в определенном районе. – ЦА получилась очень обширная, надо уточнять;
Далее подумаем какие есть потребности у выделенной ЦА и попробуем ее чуть просегментировать. Иногда потребности могут быть неочевидны и нужно потратить время, чтобы выяснить зачем продукт используется на самом деле.
Например, одна из ЦА для нашего салона красоты:
- Замужние девушки от 20 до 40 лет с детьми, живущие по соседству с салоном;
- Потребность – Отдохнуть от детей и мужа и расслабиться;
Как вы видите, в данном случае посещение салона красоты может быть способом провести время вне дома. Делая упор на эту потребность в рекламе, можно увеличить продажи.
Мы подробно разберем описание ЦА и какие бывают потребности в следующем блоке. А еще проанализируем и составим портреты вашей ЦА.