ТОП 3 этапа
без которых нельзя начинать бизнес
Часто: вообще не определена или описана не точно
Часто: не проработаны или используются на половину
Часто: спонтанное или без четкой структуры
Целевая аудитория
Каналы трафика
Планирование
Как влияет: Снижение количества касаний с ЦА и как следствие - недополучение прибыли
🙉
Как влияет: Увеличение рекламного бюджета, понижение эффективности оффера, снижение выручки
Как влияет: Срыв сроков, апатия и прокрастинация
🙊
🙈
Целевая аудитория
люди, которым интересен или полезен ваш продукт
Часто предприниматели концентрируются на своей идее. Продумывают продукт, его свойства, думают над реализацией и разработкой, регистрацией бизнеса и дизайном – вообщем работа кипит.

Но стоит только упустить важный пункт – это потребности своей целевой аудитории (ЦА), то результат проделанной работы может обнулиться, продукт не найдет спроса и не принесет желаемой прибыли.

Все знают,
  • что нельзя продать всё и всем;
  • что нужно концентрироваться на своей ЦА и стараться сегментировать её как можно точнее;
  • от результатов этой работы на прямую зависит доход.

Но как определиться со своей ЦА, а еще нарисовать портреты, если в ЦА входит несколько разных групп? Задача нетривиальная, но давайте двигаться от простого к сложному:

Для начала определим кто наш клиент: пол, возраст, география, интересы?
Определили, например наш продукт (Косметические услуги в салоне красоты) для девушек от 20 до 50 лет, проживающих в определенном районе. – ЦА получилась очень обширная, надо уточнять;


Далее подумаем какие есть потребности у выделенной ЦА и попробуем ее чуть просегментировать. Иногда потребности могут быть неочевидны и нужно потратить время, чтобы выяснить зачем продукт используется на самом деле.

Например, одна из ЦА для нашего салона красоты:
  • Замужние девушки от 20 до 40 лет с детьми, живущие по соседству с салоном;
  • Потребность – Отдохнуть от детей и мужа и расслабиться;

Как вы видите, в данном случае посещение салона красоты может быть способом провести время вне дома. Делая упор на эту потребность в рекламе, можно увеличить продажи.

Мы подробно разберем описание ЦА и какие бывают потребности в следующем блоке. А еще проанализируем и составим портреты вашей ЦА.
Каналы трафика
откуда приходят клиенты
Базаво каналы трафика можно разделить на онлайн и оффлайн. Например, у кондитерской есть пешеходный оффлайн трафик и продажи тортов через их сайт.

Вопрос стоит не "Какой из этих каналов лучше?", а "Как их скомбинировать и выбрать самый эффективный из возможных вариантов?". Потому что вариантов действительно много, вот только самые популярные:

Оффлайн каналы:
  • Пешеходный трафик
  • Наружная реклама;
  • Прямые или телефонные продажи;
  • Выставки и конференции;
  • Сарафанной радио

Онлайн каналы:
  • Поисковые системы - SEO и контекстная реклама;
  • Социальные сети - несколько самых популярных + каждый год появляется новая;
  • Мессенджеры - в лидерах безусловно Телеграм;
  • Маркетплейсы;
  • Доски объявлений.

Анализ трафика и подбор наиболее эффективных каналов критически важен для увеличения количества взаимодействий с покупателями и конверсий в покупки, что ведет к увеличению вашей прибыли.

Мы подробно разберем какие есть каналы и вы выберите подходящие каналы для вашей аудитории в 3 блоке.
Планирование
определения целей и задач необходимых для их достижения
План это пошагавая инструкция, которую вы пишите для себя и поэтому его нужно писать своими словами. Грубо говоря, это как составить список покупок в магазине, чтобы купить всё нужное и не покупать лишнее.

План помогает держаться в тонусе и хоть маленькими шагами, но идти к цели. Основная демотивация писать план - это то что много неизвестного и кажется, что планировать что-то бессмысленно. С другой стороны наличие плана позволяет увидеть проект "как на ладоне" и четко понимать что нужно делать и для чего это делается.

В процессе работы план можно и нужно корректировать, особенно если вы начинаете новую для себя деятельность. Но даже самый поверхностный план поможет уберечься от неэффективных трат и приблизиться к желаемым результатам.

На основе примера салона красоты мой план будет выглядеть так,
  • Определить группы целевой аудитории;
  • Выбрать подходящие каналы для привлечения;
  • Рассчитать их рентабельность и запланировать целевые метрики;
  • Составить дорожную карту

Двигаясь от пункта к пункту, я глубже погружусь в проект и проясню для себя и вас бизнес процессы. В четвертом уроке мы детально разберем планирование и вы сможете составить план, опираясь на мой пример.

В 4 блоке я поделюсь с вами юнит калькулятором для расчета ваших целевых показателей и мы составим дорожную карту.
В следующем блоке мы определим вашу целевую аудиторию и составим портреты ЦА
Нажмите, пожалуйста, на галочку после завершения блока
Задание блока №1
Давайте познакомимся
  • Какая у вас ниша?
  • На какой вы сейчас стадии реализации проекта находитесь?
  • С какими проблемами столкнулись?
Отправьте
выполненное задание
в телеграм